Контроль доступа в эру IoT

Компания Tibbo не изобрела новый метод контроля доступа. Однако мы вывели его на новый уровень Интернета вещей (IoT).

Что такое Интернет вещей (от англ. Internet of Things, IoT)? Официального определения до настоящего момента не существует. Лишь немногие могут дать более-менее связный ответ. Вне сомнений, концепция Интернета вещей (IoT) связана с подключенными к сети Интернет-устройствами: датчиками, контроллерами и пр. Идея сетевого подключения, по сути, не блещет новизной.

Рассуждая об Интернете вещей (IoT), мы уверены, что более верным будет вопрос не "что", а "где"? Интернет вещей (IoT) возникает тогда, когда в корне различные системы — контроля доступа, автоматизации зданий и сетевого мониторинга — начинают взаимодействовать друг с другом.

Большинство решений контроля доступа имеют закрытый характер. В отличие от них Tibbo предлагает возможность интеграции. Наше решение основано на революционной IoT-платформе AggreGate и аппаратном обеспечении Tibbo Project System (TPS). Нашу систему контроля доступа можно сочетать с другими системами и применять в совершенно разнообразных направлениях. При этом обе составляющие — и панель (контроллер), и сервер — оказываются невероятно гибкими к изменениям и предоставляют обширный инструментарий для управления и мониторинга сетей устройств.

Подключив дополнительные модули, которые мы называем Тиббитами, к контроллеру доступа на TPS, можно добавлять дополнительные реле, входы датчиков, порты и прочее аппаратное обеспечение. AggreGate можно настроить на сервере для выполнения дополнительных задач, например, автоматизации зданий или мониторинга IP-инфраструктуры. Более того AggreGate упрощает процедуру обмена данными и ускоряет межсистемную реакцию на события. Таким образом система контроля доступа способна реагировать на критические события в сети, а домен сберегает ресурсы, получая текущие данные по контролю доступа.

Система контроля доступа может следить за Вашей сетью и помогать в реализации проектов? Систему контроля доступа можно адаптировать под специфичные нужды Вашего предприятия? Это феноменально! Да, это Информационная система физической защиты (от англ. Physical Security Information System), основанная на Tibbo AggreGate.

Платформа Tibbo AggreGate

AggreGate — это интеграционная платформа для Интернета вещей, обеспечивающая мониторинг, управление и настройку электронных устройств при помощи современных коммуникационных технологий. Данные, получаемые с устройств, агрегируются в облаке и обрабатываются в соответствии с Вашими требованиями, при этом другие приложения предприятия также получают к ним открытый доступ через сервер AggreGate.

Решение для контроля доступа на AggreGate

AggreGate Security and Access Control — это Информационная система физической защиты (Physical Security Information System), предназначенная для обеспечения безопасности Ваших объектов, персонала и имущества посредством управления физическим доступом к дверям, турникетам, лифтам, транспорту и другим точкам доступа.

Информационная система физической защиты легко интегрируется с нашими современными и гибкими в настройке TPS-контроллерами. AggreGate совместим и со сторонними устройствами и системами безопасности:

  • системами пожарной безопасности,
  • системами уведомления об аварийных ситуациях,
  • системами видомониторинга и видеоаналитики,
  • и прочими системами.

Инструменты управления и визуализации данных платформы AggreGate позволяют быстро разработать многоэкранные динамические планы, инструментальные панели ситуационного центра, мобильные интерфейсы для личного состава охраны и предоставить просмотр отчетов и иных пользовательских данных.

Интеграция с интеллектуальным зданием

AggreGate Access Control основан на Платформе по управлению электронными устройствами AggreGate. Унифицированная платформа обеспечивает естественную интеграцию с AggreGate Time and Attendance, AggreGate Network Manager и AggreGate Building Automation, позволяя создавать единый центр управления зданием.

Контроль доступа для множества подразделений

Распределенная архитектура AggreGate обеспечивает централизованый контроль доступа для больших организаций с множеством офисов, расположенных в разных частях мира. Устройства обеспечения безопасности и места операторов могут находиться далеко от центрального сервера (с учетом своих серверов AggreGate). Все коммуникации проходят через IP-сеть.

Управление инцидентами

AggreGate часто используется как связующее ПО для управления инцидентами. Подключаясь с огромному количеству устройств физического доступа и обеспечения безопасности, система объединяет все тревоги и приводит в действие процессы по управлению инцидентами и ситуациями, а также обеспечивает централизованное исправление и отчетность.

Масштабируемость

Информационная система физической защиты AggreGate обеспечивает централизованное управление для сотен точек доступа, тысяч держателей карт и миллионов событий безопасности.

Управление структурой организации

Система обеспечивает поддержку иерархии держателей карт, в том числе для нескольких организаций, подразделений или отделов.

Настраиваемые временные зоны

С Информационной системой физической защиты Aggregate становится возможной настройка сложных расписаний доступа, таких как "с понедельника по среду, с 10 утра до 2 дня", "второй понедельник сентября" и пр.

Политика доступа на основе правил

Каждая политика может включать в себя несколько правил контроля доступа для двери, группы дверей или считывателей для турникетов или лифтов. Несколько политик доступа могут быть назначены отдельным держателям карт, департаментов, отделов и организаций.

Множество зон входа

Зону можно настроить с целью предотвращения двойного прохода, контроля присутствия и подсчета посетителей, отслеживая время посещения.

Назначение срока действия

Каждая политика, ассоциированная с держателем карты или организацией, может иметь срок истечения.

Высокая надежность

Установка нескольких постов операторов, совместно с поддержкой кластеризации, позволяют построить отказоустойчивую систему.

Карты объектов

Интегрированный редактор интерфейсов позволяет создавать динамические поэтажные планы и карты объектов. Используя динамическую карту, операторы могут просмотривать статус контроллеров доступа и управлять ими.

Мониторинг событий

Система AggreGate PSIS позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени системных событий и событий безопасности. Систему можно настроить так, чтобы она оповещала охрану о важных событиях. Историю событий можно просмотреть в Журнале системных событий (Event Log). В системе поддерживается функция фильтрации событий.

Оповещения

Система AggreGate способна создавать различные виды оповещений: звуковые, всплывающие сообщения, E-mail, СМС и пр. При помощи AggreGate можно задать правила для активных тревог и эскалации тревожных сообщений.

Редактор отчетов

Система AggreGate способна предоставлять отчет, благодаря встроенному редактору отчетов. Отчеты можно просматривать и печатать в Просмотрщике отчетов.

Планировщик задач

Система AggreGate включает в себя Планировщик задач для периодического запуска действий с устройствами или системных действий.

Группировка

С AggreGate группировка и групповые операции доступны для большинства объектов: учетных записей, тревог, фильтров событий, политики доступа, а также панели контроля доступа и иных подключенных устройств. Aggregate позволяет объединять схожие устройства и системные ресурсы в группы для выполнения пакетных операций.

Часовые пояса

Сервер, операторы и устройства могут находиться в разных временных зонах. В AggreGate осуществляется поддержка нескольких временных зон. Сервер автоматически конвертирует временные параметры подключенных устройств, пользователей и операторов.

Экспорт и импорт

AggreGate реализует функцию импорта и экспорта данных держателей карт и другой информации в множество форматов, включая XML, HTML, CSV, XLS, PDF и RTF.

Внутренний контроль доступа

Система обеспечивает иерархическую многопользовательскую среду с различными настраиваемыми уровнями доступа для операторов, менеджеров, инженеров и администраторов.

Инновационное аппаратное обеспечение

Рассматривая возможность реализации контроля доступа на платформе Tibbo Project System (TPS), мы в корне пересмотрели, какими должны быть комплектующие такой системы.

Традиционные панели контроля доступа, как правило, сконструированы специально для приложений контроля доступа, их не так просто обновить или расширить функциональность. В отличие от них модульная архитектура платформы TPS позволяет выбрать для своего контроллера доступа то аппаратное обеспечение, которое требуется именно в Вашем случае.

Высокая адаптивность TPS-устройств достигается за счет тиббитов – миниатюрных плат ввода/вывода, помещенных в корпуса. Для каждой типичной задачи контроля доступа предназначен отдельный тиббит. Нужен Wiegand-порт? Подключите тиббит с Wiegand. Требуются реле? Мы предлагаем несколько тиббитов с реле. Кроме того у нас есть SSR (твердотельное реле), свободный коллектор и другие виды тиббитов. Аналогичная концепция у сенсорных входов, COM-портов (Wi-Fi, GPRS) и остальных компонентов устройства контроля доступа на платформе TPS. Именно поэтому наш лозунг "Все, что нужно, ничего лишнего!"

Размер устройства контроля доступа на базе TPS также может различаться: предлагается на выбор “размер 2” (малый) или “размер 3” (большой). В систему третьего размера помещается больше тиббитов и, соответственно, больше сенсорных входов, реле и иных вводов/выводов.

По желанию заказчика контроллеры доступа на базе TPS могут поставляться в виде плат с тиббитами или в привлекательном отмеченном наградой корпусе Tibbo Project Box (TPB).

Систему второго размера можно заказать с TFT ЖК-дисплеем и 4-кнопочной сенсорной клавиатурой. Устройства такого плана удобны для выбора нужной конфигурации и отображения состояния контроллера. ЖК-дисплей и клавиатура также необходимы в случае, когда контроллер доступа будет в том числе выполнять функцию регистратора времени (именуемого также "датчиком времени" или "терминалом учета рабочего времени").

Одно из важных свойств нашего решения для контроля доступа — это использование Ethernet в качестве главного канала связи с тем, чтобы не было необходимости поддерживать соединение по RS232 или RS485, на которых все еще работает большое количество систем контроля доступа. В случае, когда сеть Ethernet опущена, система сможет автоматически переключиться на доступные порты связи Wi-Fi или GPRS.

Приложение контроля доступа написано на Tibbo BASIC/C и имеет открытый код, который можно изучить, изменить, удалить ненужное или добавить требуемую функциональность. Мы обеспечиваем подробной и понятной документацией по программированию, а также легкой в освоении средой программирования Tibbo IDE.

Если Вы хотите поручить разработку стороннему исполнителю, можете воспользоваться услугами наших высококлассных специалистов, способных создать прибыльную систему контроля доступа специально для Вас!

Аппаратное обеспечение:

  • Основана на наших системах TPS2 или TPS3.
  • Может быть подключена к серверу AggreGate:
    • 10/100Base-T Ethernet-порт;
    • возможно подключение Wi-Fi адаптера;
    • возможно подключение GPRS адаптера.
  • Переключение между Ethernet, Wi-Fi и GPRS с целью обеспечения отказоустойчивости.
  • Возможность выбора типа реле (твердотельного, малой или высокой мощности) и выводов (CMOS, свободного коллектора) для контроля за электрозамками и другими нагрузками.
  • Возможность установки до двух карт Wiegand или биометрических считывателей.
  • Можно подключить до восьми датчиков для активации:
    • автоматизированного входа и доступа;
    • дистанционного открытия/закрытия двери;
    • запроса на выход;
    • прохода через турникет (R/Pass и L/Pass);
    • блокировки двери;
    • аварийной разблокировки.
  • Возможность подключения TFT ЖК-дисплея и четырехкнопочной сенсорной клавиатуры:
    • на ЖК-дисплее отображается состояние замков, дверей и датчиков;
    • на ЖК-дисплее могут отражаться изображения регистратора времени, в этом случае клавиатуру используют с целью учета рабочего времени (функция "clock in" и "clock out");
    • ЖК-дисплей можно также использовать для настройки устройства (указания IP-адреса и прочих параметров).
  • Объем памяти:
    • Flash-память размещает ~12’000 кода пользователя;
    • таблицы контроля доступа полностью реплицируются на контроллере;
    • для работы контроллера не требуется подключение к сети.
  • Восемь встроенных светодиодов:
    • светодиоды основного статуса (зеленый и красный);
    • светодиод Ethernet (желтого цвета);
    • пять синих светодиодов (для индикации уровня сигнала Wi-Fi и пр.).
  • Питание: 5В, 12В или 24В.
  • Может поставляться только в виде платы или в привлекательном корпусе Tibbo Project Box (TPB).
  • Размеры (включая корпус):
    • 105x105x39мм для системы на TPS2;
    • 176x105x39мм для системы на TPS3.
  • Диапазон рабочей температуры: -40 ~ +70C.
  • Прошивка и приложение обновляются по сети и/или через сервер AggreGate.

Файлы и документация

Документация:cправочник по решению для контроля доступа (PDF)

Снимки экрана

Режим контроля доступа

Режим регистратора времени

Меню настроек

Access Control in the Era of IoT

We at Tibbo did not invent access control. We redefined it for the Internet of Things (IoT).

What's IoT? There is no official definition, and few can offer a coherent answer. Sure, IoT has to do with internet-connected devices — sensors, controllers, and so on — but the concept of network connectivity, in itself, isn't particularly new.

At Tibbo, we believe that the right question to ask about IoT isn't "what" but " when." IoT happens when hitherto disparate systems like access control, building automation, and network monitoring start talking to each other.

Unlike most other proprietary access control solutions, Tibbo's access control is not an island. Based on our revolutionary AggreGate IoT platform and Tibbo Project System (TPS) hardware, our access control system can be combined with other systems and extended in myriad different directions — both on the panel (controller) and server sides.

By plugging in additional hardware modules called Tibbits into our access TPS-based access controller, it is possible to add extra relays, sensor inputs, ports, and other hardware. On the server side, you can configure AggreGate to perform additional jobs, like building automation or IP infrastructure monitoring. Moreover, AggreGate facilitates the information exchange and cross-system response to events. This way, the access control side of the system can respond to critical network events, and building automation domain can save energy basing on access control (presence) data.

An access control system that is also keeping an eye on your network and helps you manage your building? An access control system that can be tailored to the unique requirements of your enterprise? This is revolutionary. This is Physical Security Information System (PSIS) based on Tibbo AggreGate.

Tibbo AggreGate Platform

AggreGate is a white-label IoT integration platform employing modern network technologies to control, configure, monitor and service electronic devices, as well as distributed networks of such electronic devices. It also helps you aggregate device data in the cloud, where you can "slice and dice" it according to your needs, as well as let other enterprise applications transparently access this data through the AggreGate server.

AggreGate Access Control Solution

AggreGate Security and Access Control solution is a versatile Physical Security Information System (PSIS) designed to keep your facility, staff and assets secure, and your organization in compliance with local laws and regulations by intuitively managing physical access to doors, turnstiles, elevators, vehicles, and other access points.

Tibbo AggreGate PSIS is designed to work with our innovative and versatile Tibbo Project System-based access controllers. AggreGate may also be integrated with various other security devices and systems from third-party vendors:

  • Fire alarm systems
  • Emergency notification systems
  • Video monitoring and video analytics systems
  • Other systems

Data management and visualization instruments of the AggreGate Platform allow quick development of dynamic multi-display plans, situation center dashboards, mobile UIs for use by security personnel, debriefing reports, and other custom elements.

Intelligent Building Integration

AggreGate Access Control is based on the AggreGate Device Management Platform. This platform was designed to integrate with AggreGate Time and Attendance, AggreGate Network Manager and AggreGate Building Automation, thus allowing to create a unified facility control center.

Multi-site Access Control

AggreGate's distributed architecture provides a centrally managed access control solution for large organizations with multiple branches throughout the world. All communications are performed through IP networks. Both the access controllers and operator seats may be installed in remote locations (with respect to "their" AggreGate servers).

Incident and Situation Management

AggreGate is widely used as an incident management middleware. Connecting to numerous physical access control and security systems, it consolidates all alerts and enables operator-driven incident resolution workflows, as well as centralized remediation and debriefing.

Enterprise Scalability

AggreGate PSIS provides centralized management for hundreds of access points, thousands of cardholders, and millions of security events.

Organization Structure Management

PSIS supports comprehensive cardholder hierarchy, including multiple organizations, subdivisions, and departments.

Flexible Access Scheduling

With AggreGate PSIS it is possible to set up complex access schedules, such as "Monday through Wednesday 10AM-2PM", "second Monday of September", etc.

Rule-bases Access Policies

Every policy may include several rules defining access to a door group, a single door, or an individual reader (for turnstiles, elevators, etc.). Multiple access policies may be assigned to individual cardholders, departments, divisions, and organizations.

Multi-entrance Areas

Any area may be configured for anti-passback, presence control, pass counting, occupancy and exposure time tracking, as well as guard tours.

Custom Expiries

Any access policy assigned to a cardholder, department, or organization may have several expiration timestamps.

High Reliability

Installations with multiple operator posts and server clustering support enable the creation of highly reliable and available systems.

Facility Maps

Integrated GUI builder allows to define dynamic floor plans and facility maps. Operators can view the status of access controllers and manage them through these dynamic maps.

Event Monitoring

AggreGate PSIS facilitates real-time monitoring of security and system events. The system can be configured to prompt operators to acknowledge critical events. Historical events may be browsed using sophisticated Event Log. Different rules for event sorting, filtering and color-coding are supported.

Alerting

AggreGate generates customizable alerts employing different types of notifications (sound, pop-up messages, email, SMS, etc.). AggreGate also allows to define rules for pending alerts and alert escalation.

Reporting

AggreGate includes an advanced reporting facility featuring a built-in report editor. Scheduled report emailing simplifies the automated generation and distribution of periodic reports.

Task Scheduling

AggreGate incorporate an advanced job scheduler for periodic execution of any device-related or system actions.

Grouping

With AggreGate, grouping and group operations are available for most system objects including access control panels and other connected devices, user accounts, alerts, event filters, access policies, etc. Group management and group operations streamline the management of large installations.

Time Conversion

To support the deployment on a truly global scale, AggreGate was designed for seamless handling of time zones. The server automatically converts between the time zones of connected devices, users, and operator seats.

Export and Import

AggreGate allows to import and export cardholder and other data from and to numerous file formats, including XML, HTML, CSV, XLS, PDF, and RTF.

Internal Access Control

AggreGate provides hierarchical multi-user environment with customizable permission levels for operators, managers, engineers, and administrators.

Innovative hardware

By basing our access control offering on the Tibbo Project System (TPS), we have completely rethought the access control hardware.

Traditional access control panels were designed specifically for access control applications and did not provide an easy path for upgrades or functionality extensions. In contrast, the module architecture of Tibbo Project System devices allows you, the customer, to choose the exact hardware mix for your access controller.

The flexibility of TPS derives from Tibbits – miniature hardware blocks implementing specific I/O functions. There is a Tibbit for every common access control IO task. Need a Wiegand port? Plug in the Wiegand Tibbit. Require relays? There are several relay Tibbits on offer, and we also have SSR (solid-state relay), open collector, and other kinds of Tibbits. Same goes for sensor inputs, communications ports (Wi-Fi, GPRS), and every other facility of your future access control device. Hence, our TPS product line’s motto: “Take what you need. Leave out what you don’t.”

TPS-based access control devices can be ordered in “size 2” (smaller) or “size 3” (larger) configuration. Size 3 system has more space for installing Tibbits and, hence, can accommodate more sensor inputs, more relays and other I/O.

TPS-based access controllers can be supplied as boards with Tibbits, or in aesthetically pleasing, award-winning Tibbo Project Box (TPB) enclosures.

Size 2 systems can be ordered with the available TFT LCDs and a 4-button sensor keypads. These can be used for convenient device configuration and for displaying the controller’s status. The LCD and keypad are also necessary if your access controller will double as a time recorder (a.k.a. "time clock" or "time attendance terminal").

One of the crucial features of our access control solution is the use of Ethernet as the main communications channel, so there would be no need to maintain RS232 or RS485 links that so many access control systems still rely on. Should the Ethernet network go down, your access control can automatically switch over to using the available Wi-Fi or GPRS communications ports.

The access control application is written in Tibbo BASIC/C and is fully open-source: You can inspect it, remove or modify its features, and add your own functionality as needed. We offer comprehensive, well-written programming documentation, and the Tibbo IDE programming environment is easy-to-learn.

For customers looking to outsource the development (modification) process Tibbo offers professional development services. Manned by skilled professionals with years of Tibbo development experience, our development services open a fast, financially efficient path to creating your very own access control system.

Hardware Specifications:

  • Based on our TPS2 or TPS3 systems.
  • AggreGate server connectivity:
    • 10/100Base-T Ethernet port;
    • Optional Wi-Fi adaptor;
    • Optional GPRS adaptor.
  • Failsafe switchover between Ethernet, Wi-Fi, and GPRS for increased communications reliability.
  • Choice of several types of relays (low-power, high-power, solid-state,…) and outputs (CMOS, open collector,…) for controlling electric locks and other loads.
  • Up to two Wiegand card or biometric readers.
  • Up to eight sensor inputs for connecting:
    • Door ingress sensors;
    • Remote open;
    • Request to exit;
    • Turnstile sensor lines (R/Pass and L/Pass);
    • Door blocking;
    • Emergency open.
  • Optional TFT LCD and a four-button sensor keypad:
    • The LCD displays the state of locks, doors, and sensor inputs;
    • The LCD can optionally display time recorder (time clock) screens, in which case the keypad is used to "clock in" and "clock out";
    • The LCD can also be used to configure the device (set the IP address and other parameters).
  • Memory capacity:
    • Flash memory accommodates ~12’000 user codes;
    • Access control tables are fully replicated on the controller;
    • NO network connection is required for the controller’s operation.
  • Eight onboard LEDs:
    • Green and red primary status LEDs;
    • Yellow Ethernet link LED;
    • Five blue LEDs (for Wi-Fi signal strength indication, etc.).
  • Power: 5V, 12V, or 24V power options.
  • Can be supplied as a board, or in an attractive Tibbo Project Box (TPB) enclosure.
  • Dimensions (LxWxD), with enclosure:
    • 105x105x39mm for TPS2-based system;
    • 176x105x39mm for TPS3-based system.
  • Operating temperature range: -40 ~ +70C.
  • Firmware and application are upgradeable through the network and/or AggreGate server.

Files and Documentation

DocumentationAccess Control Solution Manual (PDF)

Screenshots

Access Control mode

Time Recorder mode

Settings Me