Приложение для управления офисным кондиционером на базе TPS

Приложение для управления офисным кондиционером на базе TPS

Дата релиза:21 сентября 2016 г.
Файлы проекта:исходный код
Версия TIDE Минимум:5.02.10
Версия TiOS Минимум:3.60.00
Платформа:TPP2W

О приложении

Кондиционирование воздуха, и эксплуатация кондиционеров в частности — это весьма расточительная статья расходов. У большинства систем кондиционирования, особенно старого поколения, отсутствует эффективная температурная обратная связь. Та температура, которую вы выставляете на пульте дистанционного управления, на самом деле не имеет ничего общего с действительной температурой в помещении. Даже когда за окном становится холоднее, большая часть кондиционеров продолжает подавать в помещение холодный воздух. В результате, приходится постоянно подстраивать и перенастраивать температуру в комнате.

Следует признать, что системы воздушного кондиционирования с каждым днем становятся все "умнее", однако все еще полно моделей, которые хоть и устаревают с каждым днем, но продолжают функционировать. В некоторых случаях инвестирование в новую систему кондиционирования даже не рассматривается. Подчас переустановка системы означает крупномасштабный ремонт помещения. В нашем офисе, в Тайбее, мы столкнулись с аналогичной проблемой. Нам приходится мирится со старой системой воздушного кондиционирования, установленной много лет назад. И да, наша система управляется инфракрасным дистанционным пультом. У нас таких с десяток лежат по всему офису.

Некоторое время тому назад мы решили создать систему управления для своей устаревшей системы вентиляции и кондиционирования (HVAC). Как и можно было ожидать, мы реализовали эту систему на базе собственной платформы Tibbo Project System (TPS). От нашего контроллера системы воздушного кондиционирования мы ожидали следующее:

Нам удалось достичь желаемой цели при помощи системы TPS2L, оборудованной следующими Тиббитами:

Немного слов о датчике температуры окружающей среды. Этот датчик, фактически, заменяет ранее выпускаемый датчик температуры (Тиббит №29). Очень удобно, когда термометр можно встроить непосредственно в TPS. Проблема в том, что на датчик влияет внутренний нагрев самой платформы TPS в рабочем режиме. Этот недостаток особенно заметен в устройстве TPS2L — его ЖК-дисплей достаточно сильно разогревает платформу! У нового датчика такая же схема, как и у его предшественника (Тиббита №29), но есть значительное преимущество — его можно разместить с наружной стороны TPS-устройства. Теперь с новым датчиком температурные показания не искажаются!

Ниже перечислены параметры, которые следует настроить в меню:

IR commands — ИК-команды. Здесь вы обучаете свой ИК-приемопередатчик передавать две команды: "On" (включить) и "Off" (отключить). Команде "On" назначьте самую низкую температуру, которую можно установить на пульте дистанционного управления (обычно это +16°C). Логика в этих действиях проста: когда необходимо понизить температурный уровень в помещении, можно выбрать в настройках самый низкий параметр температуры, а когда воздух в помещении охлаждается до установленной отметки, кондиционер отключается. Именно поэтому необходимы лишь две команды.

Target temperature — целевая температура. На главном экране есть специальные кнопки для настройки этого параметра.

Pre-cool start time — время запуска цикла предварительного охлаждения. Это свойство мы добавили попутно, в ходе работы над проектом, реализовав возможность включать систему воздушного кондиционирования один раз в день, до того момента, когда все приходят в офис. Наш рабочий день начинается в 9 утра. Мы устанавливаем время для запуска кондиционера на 8:30, и к тому времени, когда сотрудники приходят на работу, в офисе уже комфортно и свежо. В то время как утреннее, но уже нещадно палящее солнце в Тайбее гонит прохожих в тень. Таймер предварительного охлаждения имеет жесткое ограничение в 45 минут. Если освещение в офисе все еще выключено к 9:15 утра, кондиционер автоматически выключается.

Brightness threshold — порог яркости. Это тот уровень яркости, при котором платформа TPS будет полагать, что "искусственное освещение включено". Этот параметр не выражен в каких либо стандартных единицах измерения; это лишь то значение, которое возвращает Тиббит №28. Как узнать, какое значение установить? Все просто — параметр яркости отображен на экране следующим образом: "Light level: 718" (уровень освещения: 718). Обратите внимание на показания уровня, когда свет включен и выключен, а затем установите порог на значение, которое соответствует среднему этих двух уровней.

Temp. meas. adjustment — подстройка температурных измерений. Данная функция полезна тогда, когда вы используете Тиббит №29. Как мы объясняли ранее, на измеряемые показатели влияет тепло, излучаемое платформой TPS. Можно использовать обычный термометр и определить с его помощью погрешность в измерениях. Так, например, если термометр показывает 25°C, а TPS — 28°C, соответственно уровень температуры следует подстроить на 3 градуса ниже. При использовании нового датчика окружающей температуры изменять уровень температуры с учетом погрешности не нужно.

Дальнейшая работа

На втором этапе данного проекта мы планируем подключить контроллер кондиционера к серверу AggreGate. Системой можно будет управлять через приложение на смартфоне, которое мы также планируем разработать. Теперь вы знаете, почему в меню настроек есть такие компоненты как Network, AggreGate и пр. Следите за новостями!

TPS-based Office Aircon Controller Application

TPS-based Office Aircon Controller Application

Release Date:21 September 2016
Project files:Source Code
Minimum TIDE version:5.02.10
Minimum TiOS version:3.60.00

About The Application

TPS-based aircon controller

TPS-based aircon controller

Air conditioning is a wasteful business, and air cons are expensive to run. Most aircon systems, especially older ones, do not have any real temperature feedback. The temperature you set on your remote has absolutely nothing to do with the actual temperature in the room. Even when the weather gets colder, many air conditioners continue to blast cold air into your space. As a result, you have to adjust and constantly readjust your room temperature.

Of course, air conditioning systems are getting smarter by the day, but the world is still full of older systems that will only retire many years from now. In some cases, this is not even a question of investing in a new system. Sometimes, it is just impossible to rip the old aircon out and put the new one in without undertaking a major interior renovation. Tibbo office in Taipei is stuck in exactly this situation. We just have to make do with the aircon we've got. Oh, and our aircon is controlled with infrared remotes. We have a dozen of them lying around.

Some time ago, we set out to create a management system for our dated HVAC system. As you would expect, we used our Tibbo Project System (TPS) for this endeavor. Our spec for the aircon controller consisted of exactly two items:

We have achieved our goal by using a TPS2L system equipped with these Tibbits:

Let us tell you about the probe. This is a new item that we will be announcing this fall. The probe replaces the ambient temperature meter (Tibbit #29). It is nice to have the meter built right into the TPS. The problem is, the meter is affected by the internal heat of the TPS system itself. This influence is especially noticeable for the TPS2L device - it's LCD really warms up the box! The new probe has the same circuit as the Tibbit #29, with the added benefit of being external to the TPS device. Now the measurements are accurate.

Here is a look at the items you need to set up in the menu:

IR commands. This is where you train your IR code processor to be able to transmit two commands: "On," and "Off." For the "On" command, use the lowest temperature that your aircon's remote allows you to set (usually 16 degrees C). The logic here is that when you need to lower the temperature in the room you can use the coldest temperature setting, and when the room cools down to the preset temperature, the aircon is turned off. So really, you only need two commands.

Target temperature. You don't need to set it here. There are dedicated buttons on the main screen.

Pre-cool start time. This is something we added along the way. Now it is possible to turn the aircon on, once a day, even before we all arrive at the office. Our day starts at 9 am. We set this time for 8:30 am, and by the time we get in, the office is nice and cool (while the scorching Taipei summer keeps on raging outside). The pre-cool timer is hardcoded for 45 minutes. If the lights are still off at 9:15 the aircon is turned off.

Brightness threshold. This is the brightness that the TPS will consider to correspond to "lights on." The value is not expressed in any standard measurement units; it's just the value the Tibbit #28 returns. So, how do you know what number to set here? Simple: the brightness is displayed on the main screen, like this: "Light level: 718". Note the value with the lights off and on, then set the threshold to some value in the middle between the two.

Temp. meas. adjustment. This is useful for when you choose to use the Tibbit #29. As we've explained above, its measurements are affected by the internal heat of the TPS itself. You can use a regular thermometer and determine the measurement error. For example, if your thermometer reads 25C, and TPS shows 28C, then you must adjust the temperature by 3 degrees C. The data returned by the new external probe need no adjustment.

Further work

In phase 2 of this project we will connect our aircon controller to an AggreGate server. It will be possible to control the system via a smartphone app, which we going to design for this purpose. Now you know why our configuration menu has items like Network, AggreGate, etc. Stay tuned!