OPC-сервер

DownloadСкачать OPC Server

OPC (Open Platform Communications) — это набор спецификаций стандартов для промышленных средств связи. Стандарт OPC описывает набор функций обмена данными в реальном времени между контрольными приборами разных производителей. Стандарт OPC был создан с целью обеспечения связующего "моста" между приложениями, написанными под Windows, и аппаратными средствами, обеспечивающими автоматическое управление обработкой данных. Основная цель — сокращение дублирующих действий производителей аппаратного обеспечения и их партнеров.

OPC-сервер Tibbo поддерживает большую часть основных и наиболее востребованных спецификаций OPC. Например, OPC DA (OPC Data Access), которая используется для чтения и записи данных в режиме реального времени. Источником данных может быть любое устройство, поддерживающее протокол Tibbo AggreGate. AggreGate — это интеграционная платформа для Интернета вещей, обеспечивающая мониторинг, управление и настройку электронных устройств при помощи современных коммуникационных технологий. Данные, получаемые с устройств, агрегируются в облаке и обрабатываются в соответствии с Вашими требованиями, при этом другие приложения предприятия также получают к ним открытый доступ через сервер AggreGate.

У OPC-сервера Tibbo встроенный сетевой протокол AggreGate; он может взаимодействовать с любыми устройствами Tibbo посредством протокола агента AggreGate, а также подключаться к серверу AggreGate. Реализация с открытым исходным кодом протокола агента AggreGate опубликована для таких языков программирования как Java, C# и C++, поэтому схемы подключения не ограничиваются устройствами Tibbo или сервером AggreGate.

Примеры

Платформа TPS считывает данные тиббита №29 (термометр), отправляет их на OPC-сервер при помощи протокола агента AggreGate.

Допустим, что у Вас ПК с операционной системой Windows, контролирующий работу деревообрабатывающего станка при помощи сервера AggreGate через протокол Modbus. Если OPC-сервер Tibbo подключен к серверу AggreGate, данные о работе станка передаются на OPC-сервер Tibbo. В результате, у Вас есть возможность отслеживать и управлять оборудованием через любой OPC-клиент (например, Matrikon Client).

OPC Server ManualДокументация

Технические характеристики:

  • cовместим с Windows XP/2003 и поздними версиями (требуется Microsoft Visual C++ 2013 без ограничений на свободное распространение; устанавливается автоматически;
  • поддерживает DA 2.0 асинхронный и синхронный с COM/DCOM.

OPC-сервер Tibbo отправляет приложениям OPC-клиента информацию о Value, Quality и Timestamp объекта (тэга). Эти поля считываются из переменных AggreGate.

Если OPC-сервер теряет связь с их источником данных (AggreGate Server или AggreGate Agent), значениям процесса присваивается состояние Bad [Configuration Error]. Если значение переменной AggreGate пустое, указывается состояние Uncertain [Non-Specific].

Ниже представлена сравнительная таблица типов данных AggreGate и OPC:

Тип данных AggreGateТип данных OPC
INTEGERVT_I4
STRINGVT_BSTR
BOOLEANVT_BOOL
LONGVT_I8
FLOATVT_R4
DOUBLEVT_R8
DATEVT_DATE
DATATABLEOPC VT_BSTR (by default)
COLORVT_I4
DATAVT_BSTR

Кроме того, поддерживается ряд простых типов данных, перечисленных выше (VT_ARRAY).

Access ControlOPC Server

OPC Server

DownloadDownload OPC Server

Open Platform Communications (OPC) is a series of standards and specifications for industrial telecommunication. OPC specifies the communication of real-time plant data between control devices from different manufacturers. OPC was designed to provide a common bridge for Windows-based software applications and process control hardware. The aim was to reduce the amount of duplicated effort required from hardware manufacturers and their software partners.

Tibbo OPC Server supports the most common OPC specification - OPC Data Access (OPC DA), which is used to read and write real-time data. The data source can be any device that supports the Tibbo AggreGate protocol. AggreGate is a white-label IoT integration platform employing modern network technologies to control, configure, monitor and service electronic devices, as well as distributed networks of such electronic devices. It also helps you aggregate device data in the cloud, where you can "slice and dice" it according to your needs, as well as let other enterprise applications transparently access this data through the AggreGate server.

Tibbo OPC server has built-in AggreGate network protocol and can interact with any Tibbo devices by AggreGate agent protocol as well as it can connect to AggreGate server. The AggreGate agent protocol open-source implementation is published for Java, C#, and C++ programming languages, so your connection scheme is not limited to Tibbo devices or AggreGate server only.

Examples

The simplest example: TPS reads Tibbit #29 (Ambient temperature meter), sends data to OPC server by AggreGate agent protocol.

A more complex example: you have a Windows-based PC that controls a wood processing machine with the help of AggreGate server by the Modbus protocol. If Tibbo OPC server is connected with AggreGate server, the data from the machine is transmitted to Tibbo OPC server and, as a result, you can monitor and operate the machine via any OPC client (e.g. Matrikon Client).

OPC Server ManualRead the Docs

Technical Specification

  • Compatible with Windows XP/2003 or later (Microsoft Visual C++ 2013 redistributable is required - installed automatically)
  • Support DA Asynchronous I/O 2.0 and Synchronous I/O with COM/DCOM technology

Tibbo OPC Server sends the OPC Client applications the information on the Value, Quality and Timestamp of an item (tag). These fields are read from the AggreGate variables.

If OPC Server loses communication with their data source (AggreGate Server or AggreGate Agent), the process values are set to Bad [Configuration Error] quality. If the AggreGate variable value is empty, the quality is set to Uncertain [Non-Specific].

Concordance table of the AggreGate variables and the OPC data types are represented in the following chart:

AggreGate Data TypeOPC Data Type
INTEGERVT_I4
STRINGVT_BSTR
BOOLEANVT_BOOL
LONGVT_I8
FLOATVT_R4
DOUBLEVT_R8
DATEVT_DATE
DATATABLEOPC VT_BSTR (by default)
COLORVT_I4
DATAVT_BSTR

It also supports arrays of simple data types listed above (VT_ARRAY).

Access ControlOPC Server